Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы».  Целями данного мероприятия стали: выявление условий, которые будут способствовать эффективной организации обучения таких детей в системе дополнительного образования; выработка общих позиций взаимодействия педагогов и родителей.

В работе круглого стола приняли участие административные и педагогические работники, специалисты служб социально-психологического сопровождения системы общего и дополнительного образования г. Москвы и Московской области.

Участниками была отмечена актуальность проблемы инклюзивного обучения детей в системе дополнительного образования. Обсуждая вопрос целесообразности инклюзивного образования в учреждениях дополнительного образования, участники отметили, что таких детей становится все больше, и, приходя в данные учреждения, они должны иметь возможность там обучаться. В связи с этим актуальным становится вопрос о возможных формах включения детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования. В настоящее время там, где это возможно преобладает индивидуальная форма занятий с детьми с особыми образовательными потребностями. Однако, опыт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ)  показывает, что инклюзивные образовательные программы для детей с РАС, проводимые совместно с музеями г. Москвы, способствуют лучшей социализации таких детей и подходят для детей как с различными нарушениями, так и с нормой в развитии.

Обсуждая вопрос ресурсов учреждений дополнительного образования, участниками круглого стола было отмечено, что в настоящее время отмечается недостаточность профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особенностями в развитии. Также было отмечено, что большинство учреждений дополнительного образования не имеют достаточной материально-технической базы (в том числе специального учебного оборудования) для создания условий, адекватных потребностям детей с различными нозологиями.

Родители детей с особыми образовательными потребностями стараются не рассказывать об особенностях своего ребенка педагогам и в редких случаях доводят до сведения педагогов те рекомендации, которые получают от специалистов ПМПК. Ситуация немногим лучше в тех учреждениях, где есть психологи.

В ходе обсуждения участники круглого стола сошлись во мнении, что для обеспечения эффективного функционирования учреждений дополнительного образования в условиях инклюзивной образовательной среды необходимо: 

Участники круглого стола приняли решение:

1. Создать рабочую группу по стратегии развития инклюзии в сфере дополнительного образования детей на базе АНО «Центр современного искусства «Терция». Данная рабочая группа призвана описать цели, задачи и ресурсы, необходимые для разработки данной стратегии и в ее состав могут войти как участники круглого стола, так и все заинтересованные специалисты.

Для участия в рабочей группе необходимо заполнить анкету по ссылке:

https://www.tertia-music.com/tvorcheskaya-inklyuziya

2. Создать информационный ресурс (сайт), на котором будет аккумулирована актуальная информация по проблеме «творческой» инклюзии (сведения о существующих программах дополнительного профессионального образования (курсах повышения квалификации), программах высшего образования, существующий опыт работы в системе дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и т.п.). Ответственный – Гетманенко А.О., директор АНО «Центр современного искусства «Терция». Информация о созданном ресурсе будет размещена на сайте организации:

https://www.tertia-music.com/

 

Время проведения: 
19/04/2019

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18